Казахстан решил возобновить внутреннее авиасообщение

Казахстан решил возобновить внутреннее авиасообщение. Авиаперевозки запустят после временного простоя, который составил несколько недель, отмечает информационный аналитический электронный вестник aviav.ru. Авиасообщение между столицей и Алма-Атой возобновили в первую очередь. Возрождать регулярные пассажирские авиаперевозки будут поэтапно, учитывая уровень жизни местного населения, географию, прочие факторы.

Чрезвычайный режим в республике действует с 16.03.2020. Внутреннее авиасообщение в стране было приостановлено 22.03.2020. Местные власти смягчили ограничения, учитывая неоднородную эпидемиологическую обстановку, которую можно наблюдать в различных регионах страны. Открывшиеся направления будут обслуживать местные авиакомпании SCAT, Qazaq Air и SCAT. Авиаоператор FlyArystan, по-видимому, возобновит полеты попозже. Авиакомпания Bek Air, стоит напомнить, вовсе покинула рынок, ее сертификат эксплуатанта аннулирован.

Авиационные власти обязали казахских авиаперевозчиков придерживаться всех мер санитарной безопасности. На борт будут допускаться только пассажиры, предъявившие справку о прохождении теста на наличие коронавируса COVID-19, имеющие защитные маски/перчатки. Справка о прохождении теста, стоит уточнить, предъявляется в процессе регистрации на рейс в аэропорту. Между пассажирами в салоне самолета, согласно требованиям санитарной безопасности, соблюдается в процесс рассадки дистанция. Салон воздушного судна после каждого рейса проходит в обязательном порядке санитарную обработку.

Экипажи, обслуживающие рейсы компании Qazaq Air, систематически проходят медицинский осмотр, тестирование на COVID-19. Воздушные суда казахского авиаперевозчика укомплектованы фильтрами HEPA. Воздух в кабине/салоне ВС полностью обновляет раз в три минуты (20 раз/час).  При рассадке пассажиров в салоне соблюдается безопасное расстояние. Техники регулярно проверяют эффективность работы систем вентиляции/кондиционирования, основных систем, проводят линейное ТО авиатехники. Члены экипажа, как и пассажиры, должны носить средства индивидуальной защиты (перчатки, маски), не нарушать правила социального дистанцирование, прочие санитарные требования. Авиаоператор в праве снять с рейса пассажира, который пренебрегает вышеперечисленными правилами.

Читайте также:  Планшетный компьютер для туриста с навигацией

Пассажиры авиарейсов Qazaq Air также заполняют специально установленные анкеты, которые после обрабатывают сотрудники санитарно-карантинных пунктов. Вышеозначенную форму можно заполнить дома в электронном виде, после распечатать или заполнить бумажный аналог прямо на борту самолета, авиакомпания предусматривает такую возможность. Информация, которую пассажиры указывают в этих анкетах, используется сугубо в целях предупреждения распространения коронавируса на территории Республики Казахстан. В пресс-службе Qazaq Air рекомендуют пассажирам приезжать в воздушную гавань как минимум за два часа до вылета.

В министерстве инфраструктурного развития и индустрии республики уже подсчитали примерные потери авиационной отрасли. По их оценкам речь идет о 300 миллиардах тенге (0,695 миллиарда долларов). С вводом режима чрезвычайного положение были приостановлены все пассажирские рейсы, которые совершались на регулярной основе. В общей сложности это 0,54 тысячи авиарейсов (внутренние/международные маршруты). Авиакомпании были вынуждены отправить в неоплаченные отпуска более 70% персонала. Общее количество работающих в этой отрасли РК сотрудников составляет примерно двадцать тысяч. Авиасообщение в стране будет восстанавливаться постепенно. Международные полеты возобновят попозже, а первыми будут запущены, если верить экспертами, направления в страны юго-восточной части Азии.

Top.Mail.Ru